Каталог
Звонок по России
бесплатный
Звонок по России
бесплатный
Пн-Пт: с 9:00 - 20:00

Какое масло использовать для спецтехники

Недорогой и производительный спецтранспорт из Поднебесной давно и прочно занял свою нишу на российском рынке. Но эксплуатация спецтехники связана с повышенными нагрузками, из-за чего силовые агрегаты машин часто работают на пределе своих возможностей и рискуют быстро прийти в негодность. Невзирая на то, что детали для китайских машин, в том числе и запчасти Хово, в Благовещенске можно получить в кратчайшие сроки, хотелось бы продлить временной промежуток между визитами на СТО.

Как выбрать смазку

Учитывая интенсивность эксплуатации транспортных средств, производители приняли меры для снижения фрикционного износа деталей, «утопив» основные системы (гидравлику, трансмиссию, тормоза) в масле. Поэтому в плане сохранения работоспособности машин своевременная замена и использование качественных смазочных составов выходит на первый план. Смазка создает на деталях плотную маслянистую пленку, которая снижает фрикционную нагрузку и обеспечивает нормальную работу агрегатов.

Первое, что интересует владельцев автомобилей при выборе масла, что взять — минеральную смазку, синтетику или полусинтетику. Минеральные масла характеризует высокая вязкость, в синтетические и полусинтетические составы добавлены различные присадки, снижающие вязкость и придающие смазке необходимые характеристики.

Выбирая автомасла, руководствуются рядом критериев:

  • Защита от трения при интенсивных нагрузках.
  • Низкий показатель вспениваемости. Особенно важно учесть это требование при замене масла в гидравлической системе.
  • Защита от коррозии.
  • Стабильная вязкость как при повышении, так и при понижении температуры.

Степень вязкости автомобильного масла отображена в маркировке:

  • Марка 0W, рекомендована для северных регионов, используется при понижении температуры до -35 °C.
  • 5W для температуры не ниже -30 °C.
  • 10W работает до -25 °C.
  • 15W используется до -20 °C.
  • 20W для температуры до -15 °C.

Обычно автопроизводители обозначают требования к маслам в технической документации на автомобиль. Также в техкнижке указывается возможность использования универсальных масел для всех систем и особенности обслуживания техники в нестандартных условиях — в жарких или холодных регионах, при высоком уровне влажности.

Пренебрежение к требованиям, обозначенным разработчиками, и неправильно выбранное масло приведет к следующим последствиям.

При слишком вязкой смазке:

  • Быстрое окисление масла и потеря его основных свойств.
  • Повышение рабочей температуры мотора и его преждевременный износ.

При недостаточной вязкости:

  • Образование недостаточно плотной масляной пленки на элементах двигателя, что быстро выводит комплектующие из строя.
  • Перерасход масла, так как большая часть жидкости просто «сгорает».
  • Заклинивание мотора.

Проще всего подобрать масло первому владельцу нового авто — достаточно просто учесть рекомендации производителя, ориентируясь на условия эксплуатации. Однако собственникам подержанной спецтехники приходится учитывать всю историю машины — что в нее лили раньше, состояние двигателя, износ комплектующих, наличие «неродных» деталей и прочие факторы.

Похожие статьи
АмурАзияСпецдеталь
ул.Чехова 3, оф.25 675000 Амурская обл., г.Благовещенск,
8 800 234 71 96 aasdetal@mail.ru