Как правильно обслуживать и заменять запчасти на Ситрак
Грузовые автомобили торговой марки Sitrak производятся в Китае на заводах концерна Sinotruk Group. Они пользуются большой популярностью на российских дорогах благодаря таким основным достоинствам:
- Сравнительно низкая цена.
- Экономичность эксплуатации и технического обслуживания.
- Доступность комплектующих и расходников на российском рынке.
- Высокая для своей ценовой категории надежность.
- Высокие показатели безопасности.
- Комфортабельная и просторная кабина с отличным обзором.
- Низкий уровень шума.
- Высокая степень автоматизации и современная бортовая электроника даже для базовых комплектаций.
Но даже самая надежная и мощная техника требует для эффективной и безопасной эксплуатации регулярного ремонта и технического обслуживания. Поэтому мы решили рассмотреть основные нюансы обслуживания и замены деталей на технике Sitrak.
А купить запчасти на «Ситрак» и спецтехнику других брендов вы можете прямо на этом сайте. Мы напрямую сотрудничаем с заводами из КНР, поэтому предлагаем:
- Доступные цены.
- Огромный выбор и возможность заказать необходимые запчасти напрямую из Китая.
- Оперативную отгрузку в любой регион РФ.
- Гарантию оригинальности запчастей.
Как часто нужно выполнять техническое обслуживание
Периодичность ТО конкретных моделей грузовиков «Ситрак» регламентируется производителем и содержится в документации на такую технику. В среднем плановое техническое обслуживание выполняется через каждые 40 000 км пробега для тягачей и через каждые 20 000 – 30 000 км для самосвалов.
Помимо планового ТО, производитель рекомендует:
- Ежедневно проводить визуальный осмотр состояния машины перед выходом в рейс.
- В конце рабочего дня сливать из ресиверов тормозной системы накопившийся конденсат.
- Каждый день проверять уровень всех технических жидкостей, а также момент затяжки гаек на креплениях колес.
- Ежемесячно проверять сушилку воздуха, уровень давления в шинах, уровень тормозной жидкости и индикатор износа системы сцепления.
- Каждые 3 000 км пробега выполнять смазку поворотной цапфы, рулевых тяг, креплений передних рессор, шарниров амортизаторов, карданных валов (крестовин и шлицов), тормозных рычагов, водяного насоса и механизма выключения сцепления.
- Своевременно заменять сезонные технические жидкости при подготовке к сезону повышенных или пониженных температур.
Рекомендации по выполнению ремонта и технического обслуживания
Регулярное ТО для машин «Ситрак» обязательно включает следующие операции:
- Замена масляного фильтра и моторного масла.
- Замена масла в коробке переключения передач.
- Замена масла во всех редукторах.
- Замена воздушных фильтров (в кабине и системе отбора воздуха).
- Замена всех фильтров топливной системы.
- Замена фильтра в осушителе.
- Настройка клапанного механизма (выставление корректных тепловых зазоров).
- Электронная диагностика.
- Проверка состояния ходовой части.
Для ремонта следует применять только оригинальные комплектующие. При замене или дополнении уровня технических жидкостей следует использовать только составы, рекомендованные производителем (в идеале – ровно те же, что использовались в оригинальной комплектации, если характер технической жидкости не предполагает ее сезонную смену).
Техническое обслуживание следует выполнять только на сертифицированных производителем СТО с внесением соответствующих записей в сервисную книжку.