
История компании FAW
История компании FAW
Сегодня самосвалы китайского производителя FAW на российских дорогах можно встретить чаще, чем отечественные КАМАЗы. Особенно в регионах, территориально близких к Поднебесной. Причины такой популярности очевидны — вместе с невысокой стоимостью машины достаточно надежны и маневренны, просты в эксплуатации и обслуживании. А если возникла необходимость в ремонте, запчасти ФАВ прибудут к заказчику в кратчайшие сроки.
Рождение и развитие компании FAW
Первый автомобильный завод появился в КНР в 50-х годах прошлого столетия. Освободившийся от уз японской оккупации, послевоенный Китай стремительно наращивал обороты во всех промышленных отраслях, и машиностроение не стало исключением.
Толчком к строительству автомобильного завода стала поездка китайских высокопоставленных чиновников во главе с Мао Цзэдуном в Советский Союз. В рамках программы политики из СССР постарались показать самые передовые производства, среди которых был и знаменитый ЗИЛ, предприятие, специализирующееся на выпуске грузовых и легковых транспортных средств.
Вернувшись домой, Мао Цзэдун, покоренный масштабами советского автопрома, отдал распоряжение о строительстве в КНР аналогичного предприятия. Единство взглядов и одинаковое стремление СССР и КНР воплотить идею коммунизма во всем мире стало залогом сотрудничества двух стран.
В налаживании производства на территории Китая специалисты из Союза принимали самое активное участие. На заводе ЗИЛ практику проходили тысячи китайских товарищей, которым предстояло работать на строящемся предприятии.
Дисциплина и внимание к мелочам дали свои плоды — через пару лет после начала строительства комбината общественности был представлен первый грузовой автомобиль, полностью собранный в Китае. Будучи точной копией ЗИС-150, грузовик надолго стал любимцем военных и сельскохозяйственных компаний.
1959 год ознаменовался появлением первого китайского лимузина, получившего название Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя». Внешний вид и конструкция машины вновь были позаимствованы у СССР, что сделало авто неотличимым от знаменитой «Чайки».
1964 год стал датой рождения среднетоннажного грузовика FAW CA 140, нашедшего широкое применение в народном хозяйстве, а с конца 80-х ассортимент производителя пополнился легковыми автомобилями.
Сегодня модельный ряд ФАВ включает большинство категорий транспортных средств. Здесь есть седаны и микроавтобусы, небольшие грузовики и тягачи с большой грузоподъемностью, автобусы для международных перевозок и школьный транспорт.
Качество сборки и материалов, применяемых при изготовлении машин, делают транспорт конкурентоспособным на мировом рынке, а доступность цены и сервисного обслуживания являются значительным доводом в пользу продукции китайского автопрома.