Каталог
Звонок по России
бесплатный
Звонок по России
бесплатный
Пн-Пт: с 9:00 - 20:00

Расход топлива погрузчиков: нормы и как рассчитать

Любая компания, использующая в своей операционной деятельности погрузчики и другую спецтехнику, сталкивается с необходимостью правильного бухгалтерского учета и списания топлива, а также сложностью планирования закупок ГСМ. Для решения этих проблем важно знать нормы расходы топлива, актуальные для вилочных и других погрузчиков.

Знание норм расхода топлива помогает не только планировать деятельность парка спецтехники и организовывать закупки, но и вовремя диагностировать серьезные неполадки. Многие проблемы с двигателем и топливной системой вначале проявляются именно как резкий скачок потребления топлива, за которым, если его проигнорировать, следует поломка дорогостоящих деталей и временный выход погрузчика из строя.

При устранении выявленных благодаря контролю расхода топлива неполадок важно использовать только оригинальные детали. Установка аналогов и реплик может привести не только к необходимости повторного ремонта, но и к появлению новых поломок в деталях, контактирующих с замененной. Поэтому, если на вашем предприятии работает погрузчик XCMG, запчасти для него стоит приобретать у проверенных поставщиков – таких, как компания «АмурАзияСпецдеталь».

Как рассчитать расход топлива

Производители погрузчиков указывают ориентировочные значения расхода топлива своей техники в сопроводительной документации. Но полностью ориентироваться на эти цифры не стоит, так как в отличие от автомобилей, погрузчики активно маневрируют на ограниченной площади, поэтому расход топлива у них очень неравномерен и не может быть выражен простой зависимостью вида «литры на 100 км».

Вместо этого, для оценки норм расхода бензина или дизтоплива для погрузчиков используют такую формулу:

Q=N*q/(1000*R*k1).

Здесь Q – искомая величина расхода в литрах на 1 час работы, N – мощность двигателя в лошадиных силах, q – удельный расход топлива, полученный с кривой мощности из паспорта машины, R – плотность используемого топлива (0,85 кг/л для дизтоплива и 0,7 – 0,78 для бензина), k1 – коэффициент, который отображает процентное соотношение времени работы при полных оборотах к общему времени выполнения работ.

Значение k1 определяется эмпирически исходя из анализа регламента выполняемых работ и особенностей площадки, на которой работает погрузчик.

Что влияет на расход топлива

Приведенная формула справедлива только для случая, когда машина работает изо дня в день в абсолютно одинаковых условиях. На практике, на реальный расход могут влиять различные факторы, основные среди которых:

  • Состояние двигателя и топливной системы – старые машины с изношенными деталями, равно как и абсолютно новые погрузчики, не успевшие пройти обкатку, склонны потреблять больше топлива, чем умеренно изношенная техника.
  • Температурные условия – при низких температурах стоит ожидать роста потребления топлива даже на абсолютно исправных машинах.
  • Техническое состояние машины – отдельные поломки могут привести к росту потребления топлива.

Если погрузчик начал потреблять значительно больше топлива, чем раньше, то в первую очередь стоит проверить:

  • Шланги топливной системы.
  • Фильтры топливной очистки.
  • Бензонасос.
  • Датчики дросселя, кислорода и температуры.
  • Воздушный фильтр.
  • Трансмиссию.
  • Давление в шинах.
  • Состояние поршневых колец и стенок цилиндров двигателя.
Похожие статьи
АмурАзияСпецдеталь
ул.Чехова 3, оф.25 675000 Амурская обл., г.Благовещенск,
8 800 234 71 96 aasdetal@mail.ru