Каталог
Звонок по России
бесплатный
Звонок по России
бесплатный
Пн-Пт: с 9:00 - 20:00

Установка момента впрыска двигателя

Зажигание – важнейший этап цикла работы любого двигателя внутреннего сгорания. Управляя моментом зажигания, можно в широком диапазоне управлять мощностью, топливной эффективностью и другими характеристиками машины.

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых тем, что в них вообще не предусмотрены свечи зажигания – вместо этого воспламенение топлива достигается путем его впрыскивания в предварительно сжатый цилиндр. Воздух, находящийся в цилиндре, нагревается в результате сжатия, и контакт дизельного топлива с таким воздухом приводит к его воспламенению. Поэтому для стабильной работы двигателя очень важно, чтобы впрыск топлива подходил в оптимальный момент цикла сжатия. Если в работе двигателя вашей техники, работающей на дизеле, наблюдаются перебои – изменение момента впрыска может помочь вернуть ей работоспособность.

Приобрести оригинальный двигатель Weichai и запасные части других производителей по доступной цене и с гарантией качества можно у нас – в компании «АмурАзияСпецдеталь».

Когда нужно менять момент впрыска

Момент впрыска должен соответствовать нахождению поршня у верхней мертвой точки, то есть максимальной степени сжатия воздуха в цилиндрах. Большинство производителей устанавливают момент впрыска так, чтобы он максимально соответствовал этому требованию – но иногда в результате использования непривычного топлива, заводского брака или износа двигателя этот тайминг смещается в ту или иную сторону.

Основные признаки того, что впрыск происходит позже необходимого момента (то есть топливо контактирует с воздухом, который уже не находится под максимальным давлением):

  • Белый дым из выхлопной трубы. Чем больше такого дыма – тем позже происходит впрыск топлива относительно оптимального момента.
  • Слишком мягкая работа двигателя.
  • Плохой набор оборотов.
  • Перегрев двигателя.
  • Неожиданное увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности – иногда техника даже перестает справляться с привычными для нее задачами.
  • Плавное нажатие на газ приводит к тряске на средних оборотах, которая исчезает после достижения режима с повышенными оборотами.

При позднем впрыске топливо воспламеняется, когда поршень уже отошел от верхней мертвой точки и двигается вниз. Поздний впрыск влечет за собой работу двигателя в неоптимальном режиме, а значит, снижение мощности техники и увеличение расхода топлива.

Ранний относительно оптимального момента впрыск также приводит к неэффективному режиму работы двигателя. Также, поскольку взрыв в таком случае происходит навстречу движущемуся поршню, долгая работа с ранним впрыском чревата возникновением серьезных поломок цилиндра. Основные признаки раннего впрыска:

  • Жесткая работа двигателя.
  • Звенящий звук при резкой перегазовке.
  • Снижение тяги.
  • Повышение расхода топлива.
  • Как и при позднем впрыске, возможно появление белого дыма – но этот симптом характерен только для очень раннего впрыска, а дым появляется в меньших, чем при запоздалом впрыске, количествах.

Учитывая риски раннего впрыска, некоторые производители двигателей сознательно устанавливают небольшую задержку впрыска относительно оптимального момента.

Как изменить момент впрыска двигателя

На машинах с механической топливной арматурой изменение момента впрыска можно выполнить путем вращения топливного насоса высокого давления (ТНВД). Регулировку нужно выполнять при рабочей температуре двигателя. Изменить угол ТНВД можно с помощью специального маховика. Вначале нужно снять стопор маховика, а затем вращать маховик в нужном направлении с помощью соответствующего ключа. Начинать регулировку нужно очень осторожно, убедившись, что движение ключа приводит именно к повороту ТНВД, а не других элементов конструкции двигателя. Изменять момент можно по меткам или произвольно, однако второй способ потребует долгого тестирования. Направление вращения выбирается соответственно желаемому изменению момента – чтобы впрыск происходил раньше, маховик нужно крутить по часовой стрелке, а чтобы он происходил позже, маховик нужно вращать против часовой стрелки.

Если на вашей машине установлен бортовой компьютер, управляющий впрыском, то изменить нужную величину можно через соответствующее меню настроек. Если же такая функция не предусмотрена и ваша машина самостоятельно поддерживает оптимальный режим, то, если вы уверены в том, что момент менять все же необходимо, изменить эту величину можно путем частичной перепрошивки электронного блока управления двигателя.

Похожие статьи
АмурАзияСпецдеталь
ул.Чехова 3, оф.25 675000 Амурская обл., г.Благовещенск,
8 800 234 71 96 aasdetal@mail.ru