АмурАзияСпецДеталь Пн-Пт с 9.00 до 20.00
Обратный звонок
Оставьте заявку, и мы вам перезвоним
Ваше имя
Ваш телефон
Заявка успешно отправлена
8 800 234 71 96
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Оставьте заявку, и мы вам перезвоним
Ваше имя
Ваш телефон
Заявка успешно отправлена

История компании Komatsu

  • История компании Komatsu

Сейчас японская компания Komatsu – один из признанных лидеров мирового рынка спецтехники. На долю бульдозеров, погрузчиков, автокранов, экскаваторов и других тяжелых машин производства этой японской компании приходится чуть меньше 11% всех продаж спецтехники в мире – по этому показателю Komatsu уступает только одной компании, а именно американскому концерну Caterpillar, на технику которого приходится 13% мирового рынка.

В мае 2021 года эта компания отпраздновала свое столетие. Поэтому мы решили рассказать вам историю успеха «Комацу». А приобрести оригинальные запчасти Komatsu по доступной цене можно в нашем онлайн-магазине.

Первые шаги (1921 – 1939)

Компания Komatsu была создана в городе Комацу префектуры Исикава 13 мая 1921 года в качестве дочернего предприятия горно-шахтенной компании Takeuchi Mining Industry. Изначально Komatsu производила инструменты для горного дела, но постепенно осваивала и более сложную продукцию.

Уже через 10 лет со дня создания, а именно в 1931 году, компания Komatsu представила свою первую модель спецтехники собственной разработки, которой стал сельскохозяйственный трактор. В те же годы компания начала плотное сотрудничество с японской армией, производя для нее тягачи, бульдозеры, танки и артиллерийские установки.

Война и послевоенный рост (1939 – 1964)

В годы войны компания полностью перешла на военные рельсы, выпуская тяжелую технику для японской армии. Лишь завершение Второй мировой позволило Komatsu вернуться к более привычной деятельности. В 1949 году в каталоге «Комацу» появились первые гражданские бульдозеры и вилочные погрузчики.

Послевоенная реконструкция Японии, начавшаяся в 1950-х годах, позволила компании заметно ускорить свое развитие. Огромный спрос на необходимые для строительства бульдозеры позволил компании заметно укрепить свои позиции на японском рынке, построить несколько новых заводов и перенести штаб-квартиру из Комацу в Токио. Компания активно стремилась производить не только готовые машины, но и все необходимые для их производства комплектующие, и уже в 1957 году на всю технику начали устанавливать только двигатели собственного производства «Комацу».

Выход на мировой рынок (1964 – 1970)

В 1964 год компания Komatsu начала экспортировать свою продукцию в США. В первые годы ей было сложно найти покупателей, поскольку у послевоенных японских товаров был очень плохой имидж – они считались дешевыми и очень ненадежными. Однако к концу 1960-х «Комацу» удалось не только завоевать мировое признание, но и успешно конкурировать с Caterpillar в США, на «домашнем поле» этой компании.

Превращение в международную корпорацию (1970 – 2016)

В 1970 году было создано американское подразделение Komatsu. С этого началось быстрое расширение корпорации – уже в 1971 году у нее открылся филиал в Сингапуре, а в 1974 было создано совместное предприятие с мексиканской компанией Dina.

В 1975 году открылось бразильское отделение корпорации, и в этом же году там было начато производство бульдозера Komatsu D50A – первого продукта компании, который полностью производился за пределами Японии.

В 1982 г. было создано подразделение в Индонезии, а в 1987 было создано совместное предприятие с индийской корпорацией BEML. В 1989 году корпорация приобрела долю в немецкой компании Hanomag (в 2002 году Hanomag была полностью поглощена Komatsu и с тех пор работает в качестве ее филиала).

В 1990 году японская компания создала совместное предприятие с норвежской Moxy Engineering. На этом европейская экспансия «Комацу» не закончилась – в 1991 г. корпорацией была приобретена доля в итальянском производителе FAI, которая к 2000 году была расширена до 100%.

Завершив покорение Европы, Komatsu обратила внимание и на свой домашний регион:

  • В 1995 году было открыто отделение во Вьетнаме. В том же году была в китайском Чанчжоу была создана дочерняя компания Komatsu Changlin Construction Machinery, а также филиал в Бангкоке, Таиланд.
  • В 1996 году открылась дочерняя компания «Комацу» в Шанхае.
  • В 1998 году индийское присутствие компании расширилось за счет совместной компании L&T-Komatsu Limited.

С 2000 года компания последовательно расширяет свое присутствие в Европе, обзаведясь новыми представительствами, дочерними и совместными компаниями в Германии (2001), Италии (2002) и Швеции (2004).

В 2008 году первый завод «Комацу» открылся и в России. Сейчас компании принадлежат заводы в Калуге, Московской области, Кемеровской области, Краснодаре и Санкт-Петербурге.

Последнее крупное приобретение компании случилось в 2016 году, когда уже в статусе одного из мировых лидеров рынка спецтехники Komatsu поглотила американского производителя Joy Global. Стоимость этой сделки составила 3,7 миллиарда долларов США.

Наши дни

Сейчас в компании Komatsu, учитывая зарубежные филиалы, трудится порядка 60 тысяч человек, а ее годовой оборот составляет порядка 20 миллиардов долларов. Несмотря на лидерские позиции на мировых рынках, компания не спешит «почивать на лаврах» и активно внедряет в производстве инновации. Очень большое внимание инженеры компании уделяют экономичности и экологичности своих товаров – в ассортименте компании Komatsu есть такие уникальные разработки, как полностью электрический экскаватор P&H 4800, дизель-электрический карьерный самосвал 930E и электрогидравлический экскаватор PC200-8 Hybrid, который преобразовывает часть энергии движения рабочих элементов в момент их торможения в электричество, а затем использует накопленную энергию для повышения мощности двигателя и гидравлической системы.

АМУРАЗИЯСПЕЦДЕТАЛЬ
ул.Чехова 3, офис 25 675000 Амурская область, г. Благовещенск,
8 914 580 28 10 8 914 557 05 25 8 880 234 71 96 aasdetal@mail.ru