
Применение фильтра XCMG
Независимо от конструкции и назначения, практически все распространенные виды спецтехники основаны на использовании двигателя внутреннего сгорания. А значит, они оснащены такими же основными узлами и системами, что и привычные легковые автомобили.
Поэтому мы решили рассмотреть основные виды используемых в спецтехнике XCMG фильтров. А приобрести качественные и недорогие запчасти XCMG вы можете в соответствующем разделе нашего каталога.
Какие фильтры используются на спецтехнике XCMG
Все тяжелые машины XCMG оснащены такими основными фильтрами:
- Воздушный – этот элемент устанавливается в системе воздухозабора и призван фильтровать воздух, отбираемый для формирования воздушно-топливной смеси.
- Топливный – такой фильтр очищает топливо от влаги и имеющихся в нем примесей.
- Масляные – такие фильтры монтируются в системе циркуляции масла и призваны очищать эту жидкость от пыли, сажи, копоти и металлической пыли, образующейся в ходе износа смазываемых деталей.
Также практически вся современная техника XCMG с закрытой кабиной оснащена воздушными фильтрами кабины, которые очищают поступающий в нее воздух и защищают оператора от вредных газов. А на машинах, оснащенных гидравлической системой, обязательно устанавливаются фильтры рабочей жидкости, которые защищают насосы и другое оборудование от циркулирующих примесей.
Почему важно вовремя менять фильтры
Любой фильтр выполняет защитную функцию – его задача состоит в том, чтобы не допустить пыль, грязь, влагу, сажу и другие загрязнители внутрь трубопроводов, где их наличие может спровоцировать проблемы с циркуляцией воздуха и рабочих жидкостей или повреждение деталей машины. Принцип действия фильтров, независимо от их конструкции и назначения, состоит в том, что все загрязнители оседают на внутренних поверхностях фильтра. Постепенное накопление частиц внутри фильтра приводит к снижению его проницаемости – а значит, и к уменьшению скорости циркуляции воздуха или жидкости.
Если машина не оснащена системой автоматического поддержания режимов работы, то снижение скорости циркуляции приведет к недостатку поступления соответствующей технической жидкости или воздуха в находящиеся за фильтром детали. Это, в свою очередь, приведет к снижению эффективности работы систем машины. А загрязнение масляных фильтров чревато недостаточным уровнем смазки и охлаждения всех узлов техники, что чревато повышением скорости ее износа.
Если же режимы работы регулируются автоматически, то при несвоевременной замене фильтра машина пытается выравнивать скорость циркуляции за счет повышения давления. Это провоцирует ускоренный износ трубопроводов и может спровоцировать утечки и даже прорыв фильтра с последующим попаданием всех накопленных в нем загрязнителей внутрь тех деталей, который он должен был от них защищать. Такая ситуация чревата серьезными повреждениями и дорогостоящим ремонтом.
Поэтому выполнять замену фильтров на любой спецтехнике стоит в строгом соответствии с рекомендациями производителя, а также при появлении первых признаков проблем с этими комплектующими.