
Какая трансмиссия у Komatsu
Японская компания Komatsu – один из лидеров мирового рынка тяжелой техники, а по продажам бульдозеров этот бренд стабильно входит в топ-3. Но если большинство компаний предпочитают использовать в своих машинах из одной и той же линейки одинаковый тип трансмиссии, то трансмиссия «Комацу» на бульдозерах может быть как гидромеханической, так и гидростатической. Поэтому мы решили выяснить, какой тип трансмиссии используется на популярных бульдозерах японского бренда и в чем состоят основные отличия этих двух систем.
Какой вид трансмиссии используется на популярных бульдозерах Komatsu
Сейчас гидромеханической трансмиссией японский бренд оснащает в основном модели, предназначенные для выполнения сложных работ – работы в карьерах, добычи полезных ископаемых, строительных работ по мерзлому грунту. Самые популярные модели бульдозеров с такой трансмиссией:
- D65EX-16.
- D155A-5.
- D275A-5.
- D375A-6.
Гидростатической же трансмиссией оснащаются бульдозеры, предназначенные для выполнения менее требовательных к тяге видов работ – строительства, дорожных работ, изменения ландшафта. Самые популярные модели бульдозеров с гидростатикой:
- D39EX/PX-22.
- D37EX/PX-22.
Особенности гидромеханической трансмиссии
Гидромеханическая трансмиссия основана на комбинации классической коробки переключения передач с гидротрансформатором, задача которого состоит в усилении тяги, создаваемой двигателем. Основные особенности такой конструкции:
- Высокий уровень тяги.
- Низкий КПД (энергия двигателя тратится на поддержание работы гидротрансформатора).
- Высокое потребление топлива относительно машин с другой моделью трансмиссии.
- Высокая степень надежности и долгий срок службы.
- Возможность использования при низких температурах.
- Простота эксплуатации.
- Низкий уровень ремонтопригодности – в трансмиссии используются массивные компоненты.
Именно такой комплекс свойств и обуславливает применение такой трансмиссии в машинах, рассчитанных на эксплуатацию в суровых условиях. Они служат дольше, развивают очень высокие усилия – но их ремонт может затянуться, а их эксплуатация обходится дороже.
Особенности гидростатической трансмиссии
Этот тип трансмиссии состоит только из насоса и гидромотора. Насос преобразует создаваемое двигателем усилие в перепады давления рабочей жидкости, а гидромотор использует это давление для того, чтобы обеспечить вращение ведущих катков гусениц бульдозера. Эта конструкция не предусматривает наличия гидротрансформатора. Для гидростатики характерны такие особенности:
- Относительно низкий уровень тяги – момент двигателя передается гусеницам без существенного усиления.
- Высокий (как для гусеничной техники) уровень маневренности – отсутствие гидротрансформатора позволяет быстрее изменять вращающий момент гусениц.
- Высокий КПД – энергия не тратится на дополнительные преобразования усилий.
- Относительно низкое потребление топлива.
- Сложная конструкция, что обуславливает более частые поломки.
- Чувствительность к климатическим условиям.
- Высокая ремонтопригодность.
Такой комплекс свойств означает, что машины с гидростатикой предназначены в основном для относительно несложных работ вроде ремонта дорожного полотна и выравнивания строительных площадок в теплое время года.