Каталог
Звонок по России
бесплатный
Звонок по России
бесплатный
Пн-Пт: с 9:00 - 20:00

Какая трансмиссия у Komatsu

Японская компания Komatsu – один из лидеров мирового рынка тяжелой техники, а по продажам бульдозеров этот бренд стабильно входит в топ-3. Но если большинство компаний предпочитают использовать в своих машинах из одной и той же линейки одинаковый тип трансмиссии, то трансмиссия «Комацу» на бульдозерах может быть как гидромеханической, так и гидростатической. Поэтому мы решили выяснить, какой тип трансмиссии используется на популярных бульдозерах японского бренда и в чем состоят основные отличия этих двух систем.

Какой вид трансмиссии используется на популярных бульдозерах Komatsu

Сейчас гидромеханической трансмиссией японский бренд оснащает в основном модели, предназначенные для выполнения сложных работ – работы в карьерах, добычи полезных ископаемых, строительных работ по мерзлому грунту. Самые популярные модели бульдозеров с такой трансмиссией:

  • D65EX-16.
  • D155A-5.
  • D275A-5.
  • D375A-6.

Гидростатической же трансмиссией оснащаются бульдозеры, предназначенные для выполнения менее требовательных к тяге видов работ – строительства, дорожных работ, изменения ландшафта. Самые популярные модели бульдозеров с гидростатикой:

  • D39EX/PX-22.
  • D37EX/PX-22.

Особенности гидромеханической трансмиссии

Гидромеханическая трансмиссия основана на комбинации классической коробки переключения передач с гидротрансформатором, задача которого состоит в усилении тяги, создаваемой двигателем. Основные особенности такой конструкции:

  • Высокий уровень тяги.
  • Низкий КПД (энергия двигателя тратится на поддержание работы гидротрансформатора).
  • Высокое потребление топлива относительно машин с другой моделью трансмиссии.
  • Высокая степень надежности и долгий срок службы.
  • Возможность использования при низких температурах.
  • Простота эксплуатации.
  • Низкий уровень ремонтопригодности – в трансмиссии используются массивные компоненты.

Именно такой комплекс свойств и обуславливает применение такой трансмиссии в машинах, рассчитанных на эксплуатацию в суровых условиях. Они служат дольше, развивают очень высокие усилия – но их ремонт может затянуться, а их эксплуатация обходится дороже.

Особенности гидростатической трансмиссии

Этот тип трансмиссии состоит только из насоса и гидромотора. Насос преобразует создаваемое двигателем усилие в перепады давления рабочей жидкости, а гидромотор использует это давление для того, чтобы обеспечить вращение ведущих катков гусениц бульдозера. Эта конструкция не предусматривает наличия гидротрансформатора. Для гидростатики характерны такие особенности:

  • Относительно низкий уровень тяги – момент двигателя передается гусеницам без существенного усиления.
  • Высокий (как для гусеничной техники) уровень маневренности – отсутствие гидротрансформатора позволяет быстрее изменять вращающий момент гусениц.
  • Высокий КПД – энергия не тратится на дополнительные преобразования усилий.
  • Относительно низкое потребление топлива.
  • Сложная конструкция, что обуславливает более частые поломки.
  • Чувствительность к климатическим условиям.
  • Высокая ремонтопригодность.

Такой комплекс свойств означает, что машины с гидростатикой предназначены в основном для относительно несложных работ вроде ремонта дорожного полотна и выравнивания строительных площадок в теплое время года.

Похожие статьи
АмурАзияСпецдеталь
ул.Чехова 3, оф.25 675000 Амурская обл., г.Благовещенск,
8 800 234 71 96 aasdetal@mail.ru