Диагностика дизельного двигателя
Диагностика дизельного двигателя
Работа спецтехники связана с высокими нагрузками, что приводит к быстрому износу некоторых деталей. Сегодня нет проблем с тем, чтобы заказать запчасти двигателя Komatsu или другие виды комплектующих. Главное, верно определить поломку, особенно если дело касается сердца машины — дизельного мотора.
Признаки поломки мотора
Современные модели спецтранспорта оснащены бортовыми компьютерами и системами электронной диагностики. Однако цифровые устройства и указывают конкретную поломку, а лишь выдают перечень кодов, который расшифровывается специалистами. Учитывая, что техника по большей части эксплуатируется в полевых условиях, важно на месте сориентироваться, что может стать причиной сбоя в работе оборудования, и можно ли устранить неисправность.
Дефект, возникший в моторе грузового транспорта, характеризуется следующими симптомами:
- Датчики информируют о перегреве системы.
- Масло изменило консистенцию.
- При работе в двигателе слышны посторонние шумы.
- Из выхлопной трубы выбрасывается облако дыма белого, черного или сизого оттенка.
- Увеличился расход горючего и смазки.
- Машина не заводится.
Причин возникновения неисправности может быть несколько. Первая — изношенные расходники. Речь идет о клапанах, поршневом комплекте, сальниках, забитых фильтрах, головках блока. В таком случае можно обойтись «малой кровью» — поменять изношенную деталь и авто будет работать как прежде.
Сложнее дело обстоит, если проблема заключается в форсунках или топливной системе. Погрешности в работе оборудования приводят к тому, что горючее в цилиндрах распределяется неравномерно, что приводит к изменению динамики впрыска и снижению компрессии топлива. В таком случае комплектующие нуждаются в ремонте (если это возможно) или замене.
Порядок устранения неполадок
Тяжесть повреждения запчастей определяет, какой вид ремонтных работ применим в данной ситуации. Если проблема не настолько серьезна, можно обойтись текущим ремонтом, не требующим снятия и разборки двигателя.
Для устранения значительной поломки проводят капремонт силового агрегата. Алгоритм следующий:
- Мотор снимают, избавляются от ржавчины, пыли и прочих загрязнений.
- Двигатель разбирают, выполняют диагностику узлов и комплектующих.
- Проводят замену деталей, вышедших из строя.
- Собирают и регулируют агрегат.
- Устанавливают двигатель на авто и проводят обкатку.
Учитывая сложную конструкцию мотора и специфику тяжелых транспортных средств для проведения ремонтных работ рекомендовано привлечение специалистов, которые имеют опыт работы с автомобилями данной категории.